Стоп, что? Мы с вами побывали в лучшем симуляторе Нью-Йорка, лучшем потому, что разрабы записали на плёнку жалобы нью-йоркеров и поставили их на фон прогулки ГГ по городу, потом махнули в эмоционально-адреналиновое путешествие по Торонто, потому что поняли, что не красные вагоны торонтного метро и не викторианские домики дадут нам насладиться городом, а именно история, связанная с местом, может навсегда влюбить нас в него... Пора в отпуск!
С 3 по 9 июня батя игровой индустрии, наш шугардеди, Джефф Кили дал возможность разным игровым студиям и издателям рассказать о планируемых на сезон новинках в серии выставок и презентаций Summer Game Fest 2025, а 6 июня Джефф самолично появился и показал пару трейлеров на сцене среди тысяч поклонников хороших игр в Лос-Анджелесе в рамках всё того же феста. Постойте, я сказал «хороших игр»? Ага, значит среди них точно были симуляторы, тайкуны и стратегии.
Я большой фанат «Истории российского шоу-бизнеса» и менее успешной «Истории российского юмора»: российская телекомпания СТС взялась за непростой труд рассказать про историю культуры излёта Советского Союза и становление новой капиталистической культуры в России. Помню, как по утрам смотрел топы песен Аллы Пугачёвой, Виктора Цоя и вместе с авторами печалился по поводу того, что на шоу не пришёл Петросян.
19 апреля на японском Star Wars Celebration прошёл подробный анонс игры Zero Company, которая станет первой современной пошаговой тактикой во вселенной. Игра выйдет в 2026 году, однако уже сейчас, когда мы знаем основы истории, механик и взаимодействий между игроками в Star Wars: Zero Company, это большой повод для интереса – в выбранном сеттинге можно многое рассказать и многое расфигачить.
На прошлой неделе зарелизнулись Commandos: Origins, и этот релиз вызвал у меня жгучее желание поговорить о коммандос здорового человека. Origins получился простым и скучным. А Haemimont Games, которым было решено доверить ещё одно продолжение «Джаги» после стольких провалов, отличаются тем, что могут создавать амбициозные произведения, которые внутри будут содержать столько непродуманных и портящих впечатление деталей, что сразу и не поймёшь: понравилось тебе или нет?
С течением времени No Man's Sky полностью изменил жанр космических симуляторов: процедурная генерация планет, крафтинг, сложная система взаимоотношений с расами – всё это по частям приходило в жанр, но «Безлюдное небо» сделало это набором мастхев для любого космосима. На самом деле, это не высокие требования, потому что не обеспечивают ни разнообразие миров, ни интересность прохождения, ни глубину сюжетки. Но зато это задаёт необходимую базу, решили в Egosoft и заанонсили обнову для X4: Foundations, в которой взаимодействие с соседними цивилизациями станет сложнее торговли ресурсами и войны.
Выход The Sims 4 был эпохальным событием в истории симуляторов. Все, кто тогда следил за выходом игры, помнят двух парней, что сидели перед монитором в Эмеревилле и весело стримили, как один качает пресс, а другой делает моську. Грэм и Райан были одними из самых вовлечённых разрабов Maxis, они искренне наслаждались тем, что играют, а не доносят социальное инклюзивное высказывание. И именно они не могли скрыть от нас то, что The Sims 4 не будет прорывом.
Я что-то слишком разошёлся, критикуя анонс Civilization VII. Мне очень нравится Sid Meier's Civilization V, и тот переход, что был сделан в шестой части, я не воспринял вообще. Попытка в CivVII не признавать свои ошибки, не вернуться к строительству серьёзной 4X, а считать уход в цветастую мясорубку механик ну просто недоработанной идеей, нужно кое-что добавить из пятой части и из Humankind и всё получится – заставила меня испытать весь спектр разочарования.
Давным-давно, до эпохи Дональда Трампа, было такое woke'нутое понятие – культурная репрезентация. Считалось, что мир объединён... Блин! Мы уже про это говорили. 21 марта из раннего доступа вышел тайкун о домашних растениях Urban Jungle, и, Боже мой, как здорово было вспомнить про Ысыах – якутский Новый год, хотя игра вообще не про него, не про Якутию и даже не про Новый год (все они тут есть).
Laysara – одна из самых золотых новинок 2024 года, но всё ещё в раннем доступе. В некотором смысле это SimTower нового поколения, т.е. градостроительный симулятор, где новые пространства вам открываются не вбок, не за счёт новых земель, островов и материков, а вверх: вы строите гималайскую деревню, тянущуюся к вершине горы.