
На днях Иван Лоев из StopGame выложил свой обзор того, что произошло и происходит со Spore: почему игра, распродавшись миллионными тиражами и обретя огромную популярность, не стала родоначальником большой франшизы. Я посмотрел обзор от Вани в первые часы (потому что как раз досматривал «Разбор полётов» по Battlefield: Hardline, сюжетку которой очень хотел увидеть уже много лет, но всё руки не доходили), и подумал, что Ваня много времени посвятил разбору интервью разрабов о хаотичности создания игры и проведению параллели с «Дюной» Ходоровски, но так и не смог отойти от неверного тезиса – что Spore была игрой всей жизни Уилла Райта.

Каждый из нас, когда заходит в The Sims, первым делом делает то, что считает наиболее важным в жизни. Одни строят красивый дом и обставляют его мебелью, другие долго продумывают, как будет строиться их семья: сколько поколений в ней будет, будут ли сестрички у братиков, и двоюродные дяди у падчериц (хе-хе), а такие, как я... ну-у-у, мы обычно создаём одинокого белого молодого мужика и на скорую руку подыскиваем ему среди соседей пару. Да-да, это то, почему я люблю видеоигры – они воплощают в жизнь мужские мечты.

Я несколько раз садился за No Man's Sky с момента того релиза, который не понравился никому из-за неисполненных обещаний и чего-то, что откровенно напоминало мошенничество со стороны Hello Games. Время шло, я всё никак не мог катнуть в игру, а иски сменились восторженными отзывами: каждый год разрабы выкатывают новую глобальную обнову игры, превращая её всё больше в тот бесконечный, самогенерирующийся космический мир, который они презентовали в 2016 году. Накануне 10-летия No Man's Sky я наконец-то залетел в него.

Альтаир, похоже мои ученики не вполне понимают, как нужно обращаться с клинком... Может, ты покажешь им? Ну, это было очевидно: после того, как я пробежался по всем доступным сейчас Ассасинам, я стал смотреть, что такого на ютубе интересного про них есть. И нет, я не про часовые ролики-разборы того, что происходит в комиксах, а про вполне спокойные и смешные прохождения, которые так часто смотрят в метро, на работе и даже на скучных вечеринках. И, конечно, я наткнулся на мастера тактического отступления – Нарратора.

На Opening Night Live видеоигровой выставки в Кёльне Gamescom 2025 анонсировали Road Kings – в 2026 году выйдет то, что коллеги уже успели назвать «Дальнобойщиками 4». Услышав это, я без лишних слов достал свой диск с «Дальнобойщиками», потом вспомнил, что на моём Windows 11 они не запускаются, скачал GOG-версию и сел за ещё один заказ.

Впереди новый учебный год, а значит, новое поколение ребят ступит на сколький путь образования в надежде обрести хоть какой-то смысл в этой бренной жизни. Шучу. Узнавать новое – это кайф, главное, чтобы это был действительно кайф, а не эта ваша жеманная натужность, которую вы иногда видите в своих тиктоках. Мы успели много раз поговорить на тему того, как круто симуляторы и стратегии умеют презентовать вам историю и как вы можете буквально потонуть в них просто потому, что вам клёво развивать свою Хеттскую империю.

Когда я писал пост об исторических симуляторах и стратегиях, была одна игра из списка, которую я не успел заценить своими пальцами, потому что всегда сначала зацениваю в зелёном магазине, если на 100 % не уверен в разрабах. Хотя The Great War: Western Front делали авторы C&C, вы знаете, они тоже не без греха, и именно она была пройдена, как любят все авторы сериалов по играм, на стримах (Рональд Д. Му-у-ур!). Теперь пришло время мне самому сесть за неё и скажу вам: мне понравилось.

Ну, это было очевидно: после того, как я катнул в Assassin’s Creed IV: Black Flag, я не смог остановиться и пошёл проходить все другие части тоже. Вообще, это была давняя проблема: почему я стал именно симуляторщиком? Каждый год, читая всё новые и новые впечатления от «Ассасинов» на российских сайтах, я думал, что всему виной слабый ноут, иначе бы я давно вкатился в этот мейнстрим и надирал задницы врагам в разных временах и из разного оружия.

Стоп, что? Мы с вами побывали в лучшем симуляторе Нью-Йорка, лучшем потому, что разрабы записали на плёнку жалобы нью-йоркеров и поставили их на фон прогулки ГГ по городу, потом махнули в эмоционально-адреналиновое путешествие по Торонто, потому что поняли, что не красные вагоны торонтного метро и не викторианские домики дадут нам насладиться городом, а именно история, связанная с местом, может навсегда влюбить нас в него... Пора в отпуск!

С 3 по 9 июня батя игровой индустрии, наш шугардеди, Джефф Кили дал возможность разным игровым студиям и издателям рассказать о планируемых на сезон новинках в серии выставок и презентаций Summer Game Fest 2025, а 6 июня Джефф самолично появился и показал пару трейлеров на сцене среди тысяч поклонников хороших игр в Лос-Анджелесе в рамках всё того же феста. Постойте, я сказал «хороших игр»? Ага, значит среди них точно были симуляторы, тайкуны и стратегии.