Выход The Sims 4 был эпохальным событием в истории симуляторов. Все, кто тогда следил за выходом игры, помнят двух парней, что сидели перед монитором в Эмеревилле и весело стримили, как один качает пресс, а другой делает моську. Грэм и Райан были одними из самых вовлечённых разрабов Maxis, они искренне наслаждались тем, что играют, а не доносят социальное инклюзивное высказывание. И именно они не могли скрыть от нас то, что The Sims 4 не будет прорывом.


Но постойте: «эпохальное событие» и «не будет прорывом»… Симсы начинались как крутой проект, где вы можете создать виртуальную семью и прожить виртуальную жизнь. Эту концепцию не удавалось завирусить Alter Ego, Computer People, а The Sims 1 это удалось. The Sims 2 была пропитана любовью Уилла Райта: никто и никогда больше не привязывал черты характера к знакам зодиака. Никто и никогда больше не создавал Китежград.

The Sims 3 была о том, что пора отойти от загрузочных экранов и сделать исследование окружающего мира, такое, как в RPG, частью симуляторов жизни. Симсы переставали быть кукольным домиком, теперь это было GTA без преступлений (или с ними, если вы хотите), это были «Ассассины», где вы можете менять расстановку торговых лотков на улице около мечети, это был Harry Potter, но только не с волшебной комнатой бобов для отдыха, а удивительной красоты локациями, прошлым, будущим, египетскими пирамидами, мегаполисами, островами – отдыхать здесь можно было в основном геймплее. Но


Волшебные бобы! Итак, The Sims 4 должна была шагнуть в фотореалистичность, в большие вариации симуляций, в разнообразие профессий, в удивительное количество культур – в некстген. Некстген не пришёл. Этот надлом был жёстким и важным и показал, что мы ещё не готовы к будущему VR-проектов, iPhone-как-Mac и кроссплатформенному геймплею на мобильных, на ПК и на консолях. В общем, некстген не пришёл не только для Maxis, но и для многих вещей в целом, для многих игр, но справедливо то, что больше всего не повезло играм от Electronic Arts. Только Юсеф Фарес смог правильно распорядиться деньгами воротил. Винить их в том, что SimCity 2013 и The Sims 4 оказались проходняками, не стоит: у Maxis было несколько шансов сделать новый сим-хит и каждый раз они делали безопасное продолжение.

Я очень рад, как был рад пять лет назад, смотря на Microsoft Flight Simulator, начинавшего эру будущего симуляторов, что могу сказать, что то, что я ждал в 2014-ом, произошло этой весной. inZOI, корейский симулятор жизни – это то, какой я себе представлял The Sims 4.

Важно сказать, что inZOI – это симсы. Krafton очень многое берут у конкурента и видно, что они не хотят делать революцию в жанре. По сути, они делают духовного наследника так, будто бы сейчас не существует актуальной части игры. Основной интерфейс, если не брать в расчёт кислотные обновы последних годов для The Sims 4:

«Инклюзивность»:

Клаустрофобный городок, где можно поселиться на 4-5 лотах:

Механику квартир, где вы можете обозревать только свой этаж и лифт:

Рисование как первый способ заработка:

Любовь до гроба после 2 комплементов:

Рыбалку как универсальное хобби:

Сохранение при выходе из игры, несмотря на то, что ты уже сохранялся прежде, чем нажать на выход, но игра всё равно предложила тебе сохраниться перед выходом:

Но за этим чувствуется не просто традиция The Sims, здесь есть дух симсов из первых трёх частей. Псевдовозможности в настройке персонажа (есть цветовой кружочек для настройки одежды, разные фоны, подбор разных сочетаний частей тела), но по сути большого разнообразия не получается:

Здесь есть очень классные жизненные цели, которые вы можете так прочувствовать, что прям попробуйте в The Sims 2 и 3 – там очень похожий вайб:

Здесь есть крутое окружение, в которое ты погружаешься, где бы не сидел – в своей панелке, на деревянной даче, в номере за $ 1 000 на Манхэттене, в канадской Альберте, заметаемой снегом:

Здесь есть, наконец-то, забавные шутки, когда ваш персонаж начинает стоять и думать и получает уровень навыка критического мышления:

И куст, с которым вы можете поговорить или который можно обнюхать!

И всё это весело, круто и забавно, и EA, готовим иск за нарушение интеллектуальных прав, но, ребят, у нас в inZOI приходит офигенская графика на уровне Empire of the Ants, которую хочется не всегда разглядывать до мельчайших деталек, но часто свет и формы оказываются такими же невероятными, как у Pixar (Pixar, начни делать нормальные вещи, а не сиквелы!).

Всё благодаря Unreal Engine и мы много раз говорили, что Maxis трудно даётся работа на своих движках. Даже текущие The Sims 4, просто чуть-чуть пересобранные в UE, выглядят намного лучше.

Мы много также говорили о том, что в базу симсов должны входить нормальные разнообразные городки с местами для активного отдыха, что должна быть смена времён года и погоды, что должны на старте быть квартиры, потому что большинство населения Земли живут, мать их, в квартирах. В inZOI всё это есть, и в частности городки: корейский, индонезийский и американский. Побережный и тихий, громкий мегаполис и курортный городок с самого начала игры? Господи, нас стало так просто удивить.

«Миры приключений» должны были давно научить, насколько национальный колорит важен для рассказа интересных историй в симуляторах жизни. Невозможно постоянно говорить об абстрактных джунглях, горах, пустынях, европейских старых городах и американских захолустьях. Один корейский храм создаёт такую атмосферу в inZOI, которая не снилась The Sims 4 за все 10 лет поддержки.



И эта атмосфера потом разлетается волнами по всей игре.

А ничё тот факт, что inZOI в раннем доступе, спросите вы. На самом деле, я этого совсем не почувствовал. Часто игры с плашкой Early Access представляют собой альфа-версию, которая уже играбельна, но ещё не интересная. В inZOI есть хороший русский основных элементов, есть эмоции, есть городки, есть редакторы, есть семьи, есть ивенты, есть работа. Я заметил только одну заблокированную функцию, на которой написано, что это из-за раннего доступа – в мессенджере с другим персонажем нельзя отправлять сообщения свободного содержания. С одной стороны, добавить такой генеративный ИИ в inZOI несложно, с другой стороны: это не та отсутствующая фича, из-за которой, камон, я бы вам сказал, что тут ещё много чего надо делать. Это нечто настолько крутое, что этому нужно дать время. Опять же сравнивая с другим некстгеном: в Manor Lords у меня со старта было ощущение, что, ну, пока в процессе.

Есть одно важное чувство по итогу игры в inZOI: я был в ней в субботу, сегодня среда. И я хочу туда вернуться. У меня на диске лежат вместе The Sims 4 со всеми дополнениями в сумме под 70 ГБ. И inZOI. Какую папку, вы думаете, я хочу открыть?

Обзор inZOI: настоящая The Sims 4 в раннем доступе

Комментарии

avatar
wpDiscuz