Как я пытался встретить вашу маму (за 5 минут)

Каждый из нас, когда заходит в The Sims, первым делом делает то, что считает наиболее важным в жизни. Одни строят красивый дом и обставляют его мебелью, другие долго продумывают, как будет строиться их семья: сколько поколений в ней будет, будут ли сестрички у братиков, и двоюродные дяди у падчериц (хе-хе), а такие, как я… ну-у-у, мы обычно создаём одинокого белого молодого мужика и на скорую руку подыскиваем ему среди соседей пару. Да-да, это то, почему я люблю видеоигры – они воплощают в жизнь мужские мечты.

Как я говорил в обзоре inZOI, The Sims у меня ассоциируется с возможностью позвать девушку замуж после 2 комплементов и нет, она уже не может отказаться, потому что полоска романтических отношений после этого зашкаливает. Давайте проверим, насколько верны мои воспоминания: что если я попытаюсь встретить мать семейства за 5 минут в каждой из частей?

Блейз – оригинальная The Sims

Мой сим встретил её в центре города – она, как и он, ходила бесцельно мимо городского казино. По крайней мере, так могло показаться на первый взгляд. Сейчас, когда Стив пытался позвонить ей в 10 часов вечера, а она говорила, что на работе, меня терзают смутные сомнения, насколько случайно она была около того казино. Но, возможно, это просто обида – Блейз Горожанин единственная девушка, которая ни в какую не сдавалась под натиском 2 комплементов и в конце концов дала отворот-поворот.

Я не играл в оригинальные The Sims до этого дня и мне казалось, что игра всё же слишком устарела, чтобы нормально смотреться на фоне новых частей. Но после катки на около 5 часов реального времени скажу, что понимаю, почему когда-то в начале нулевых первые симсы заняли 10 % (!) всего рынка компьютерных игр. Вроде бы простые тамагочи сопровождаются реально большим набором проблем, которые вам каждый раз нужно решать.

Вот моему симу набили харю.

Вот я оставил телевизор включённым, когда он лёг спать.

Тут и так всё ясно.

Но вы не представлены. Мой сим – Стив Споров.

(Буква «Я» отсутствует по причине отсутствия её в игре.)

Стив – экспат, который ехал в Симвилл, а приехал в Сим Сити (я думал, что городок в первой The Sims называется Симвилл, но нет). У Стива сложная судьба эмигранта, до которой, как вы могли догадаться, его довела любовь к комплементам. Поэтому Стив игривый и активный парень, но всё же хороший: он хочет одарить женщин счастьем, пускай и мимолётным. В The Sims, за которыми следил создатель серии Уилл Райт (т.е. до третьей части), было важно выбрать знак зодиака, и первая часть сама по выбранным мной ползункам определила, что Споров будет раком.

Стив живёт на окраине города в одноэтажном доме, в спальне у него только кровать (и злополучный телевизор), на кухне – холодильник с раковиной и телефоном. На улице кучкуются небольшие грядки, за которыми Споров любит приглядывать в свободное время. В общем, Стив минималист и восполняет только самые необходимые потребности. Хотя даже с ними справляться в первой части не так-то просто.

Ах да, Спорову зачем-то с самого начала катки подарили магические приборы, но он решил ими не пользоваться: магию может победить только магия (c), а значит, после применения волшебных предметов проблем не оберёшься.

Первое время предлагаемая в Сим Сити работа была явно не для экспатов, поэтому Стив и задумался, что пора расчехлить его способность делать комплементы, чтобы привлечь в семью партнёра с дополнительными симолеонами.

Центр города в The Sims правда красивый, и, побывав лишь в паре мест, скажу, что он ничем не уступает ни любимым The Sims 2, ни часто очень красивым The Sims 4.

Первая встреча с соседями прошла не слишком удачно, поэтому Стив и отправился куда-подальше, чтобы встретить более приветливых персонажей.

Здесь он её и встретил: Блейз была обворожительна в вечернем красном платье и со своим блондом, перекинутым на одну сторону.

Она была насколько красива, что рядом тут же заспавнилась мисс Крумплеботтом, непреминувшая начистить харю Стиву за романтические взаимодействия на общественном лоте.

Стив взял телефон Блейз, но проблема пришла, откуда не ждали – он-таки устроился на работу. Теперь он должен был проводить 9 часов в сутки на неизвестной локации, часть времени посвящать холодильнику и телевизору (здесь потребность в развлечениях падает очень быстро) и только вечером он мог позвонить Блейз и пригласить к себе. А Блейз работала, ша… то есть какая трудолюбивая женщина!

Они встретились в парке, куда Блейз привёл случайный рандом, а Стива – выходной на работе. Он начал говорить ей свои комплементы и тут:

На самом деле, мне очень зашёл игровой процесс. Во многом потому, что я реально потно восполнял потребности перса и мог отдохнуть только на выходных – это знакомо рабочему классу и даже офисному планктону по всему миру. Общественные места типа казино, где мой перс купил Блейз набор шоколадных конфет в виде сердца, или парка, где можно позапускать игрушечные лодки на озере, просто прекрасны.

Стиву не получилось найти спутницу за 5 минут, зато он устроился на работу и не стал жи… то есть чрезмерно трудолюбивым мужчиной, и свои 120 симолеонов в день он зарабатывал честным трудом.

Гортензия – The Sims 2

Стив сделал предложение Гортензии на первом свидании, она согласилась. После этого он пошёл спать, потому что завтра было рано вставать на работу.

Считается, что, чтобы определить, какая у вас самая любимая игра, вам стоит задуматься над вопросом: «Какую игру я бы взял с собой на необитаемый остров?», предполагая идеальный остров с компьютером и электричеством.

Знаете, это было придумано для того, чтобы разбивать любовные треугольники: кого бы ты взял на необитаемый остров – Сабрину или Оливию? И это действительно работает: The Sims 2 – это моё самое что ни на есть детство, и при всей любви к Anno, при всех тысячах часов в Crusader Kings, при той фанатской стойкости, что у меня в душе навечно к Spore, я возьму на остров The Sims 2.

15 лет назад я начинал своё знакомство с The Sims 2 с базы + дополнения «Времена года». Я тогда очень печалился с того, что у меня нет университета, нет квартир, но главное – нет животных. В снегопады по улицам городка Цветущие Холмы ходит пингвинёнок – с ним можно поговорить, поиграть в снежки – и этим я занимался часами, как мне не хватало домашнего любимца в игре.

Сев за новую партию в The Sims 2, я почувствовал тот самый уют, которого не чувствовал уже много лет ни в одной следующей части.

А ещё ко мне пришла эта тварь.

Этот парень разрывал мои грядки, в то время как Стив спамил Гортензию комплементами.

А потом приходил ночью в таком вот состоянии (хорошо, что Гортензия его прогнала).

И знаете что? Я в восторге от этой собаки, это именно то, о чём я мечтал все эти годы! Симс 2 – потрясающее по комфортности произведение, считается, что Уилл Райт делал игру на полном расслабоне после успеха первой части, и несмотря на миллионы деталей, которые команда постаралась прописать, этот дух спокойствия и офигенского умиротворения остался с этой частью навсегда.

Здесь удивительная погода.

Прекрасная возможность для творчества в этих городках.

Залипательнейшие истории: никакие челленджи из The Sims 4 не смогли и на инч приблизиться к «двойке».

И, конечно, в Симс 2 есть продолжение сюжета первой части: загадка Беллы Гот стала символом всей серии.

Так, я что-то слишком разошёлся в любовных дифирамбах. Стив Споров, будучи раком, в этой части стал скорее неряшливой заразой, зато экстравертизм и созерцательство дают ему козыри в руках во время разговоров с дамами.

Всегда умиляюсь «фетишами» и «редфлагами» в игре: у Стива они связаны с физической формой.

Стив обустроил свою холостяцкую берлогу так же просто, как и в прошлый раз, однако теперь у него американская кухня (кухня-гостиная), есть отдельная комната для телевизора и теплица.

Как всякий уважающий себя сим в Симс 2, Стив провёл около 8 часов, чиня свой душ, а также отбивался от вакансий в сфере криминалитета.

Наконец, он устроился в музыкальный магазин, откуда был уволен в первый же день за то, что продал попсовую пластинку клиенту.

Стив познакомился с Гортензией, когда она пришла поздравить его с переездом, и это была классическая ошибка любой соседки в симсах: именно с этого я всегда начинал свою катку – романсю соседку, делаю ей предложение, мы женимся на кухне и вот она уже на этой самой кухне делает мне обед, конец.

Я подарил Гортензии компьютер мистера Хамбла, который принёс мне сам мистер Хамбл в начале игры. Я не мог отказаться от этого подарка и не совсем был уверен, что это не замаскированная бомба, поэтому решил преподнести его в качестве романтического дара любимой.

Потом мы поиграли с ней в мяч – вообще симы очень любят во второй части играть во что-то вместе: вы не поверите, но я до конца понял, что такое капитошка, не во дворе и не в школе, а в The Sims 2.

В ходе разговора выяснилось, что наши вкусы различны (это показывается специальным значком с перекрещенной молнией), но дело в том, что после комплементов разгорается огонь страсти и партнёр неизменно меняет перечёркнутую молнию на нормальную молнию: ваши вкусы начинают совпадать – Гортензия любит Стива и Стив любит Стива, всё логично.

Стив и Гортензия поженились! Оставалось воплотить мечту о детях, и тут уже я совершил ошибку новичка – вы не можете заняться вуху, пока оба персонажа не будут лежать на одной кровати. Каждый раз, когда я пытаюсь вспомнить это правило на протяжении лет каток в The Sims 2, я неизменно не могу это сделать, и мне приходится женить персонажей, чтобы получить контроль над второй половинкой и понять, как им всё-таки окончательно стать парой. В некоторых случаях это доводит меня до звонка в службу по опеке: может, легче усыновить ребёнка, чем вспоминать эту особенность?

Фиона – The Sims 3

Прочь с моего болота! Стиву не терпелось попробовать найти любовь за 2 комплемента в The Sims 3, а т.к. он не нашёл в игре Гортензию (хотя игра является приквелом к первой части и как бы она могла бы быть), то ему пришлось романсить новую симку – это была красивая рыжая девушка, одетая в водолазку и брюки зелёного цвета. Ну почти вылитая Фиона из «Шрэка»!

Тут надо сказать, что я не любитель The Sims 3, поэтому части с её восхвалением не будет. Все катки, которые у меня были в неё, начиная с самой первой 12 лет назад, когда я купил диск с Охлобыстиным на обложке (не спрашивайте), не давали понимания, зачем вообще эта игра нужна. Улучшилась ли картинка? Да не особо. Появились ли новые фичи? Я не могу вспомнить чего-то прям вау вплоть до последнего дополнения «Вперёд в будущее» – вот оно не имело аналогов ни до, ни после.

Кстати, вот портал в будущее на участке Стива. Мда, неловкая сцена, конечно.

The Sims 3 до сих пор очень любят фанаты сверхов: феи, зомби, ведьмы, оборотни, не к Хэллоуину будет сказано, что здесь это проработано хорошо. Но мне, честно, дороже мои зелёные человечки из The Sims 2, чем тысячи разнообразных парней, которые вваливаются ночью и пытаются тебя укусить.

Ради чего задумывалась новая часть Уиллом Райтом? Насколько я помню, он хотел сделать акцент на том, что мир теперь единый: вам не нужно ждать такси, чтобы переместиться из одной части города в другую. Но создание для этих целей кротовых нор, т.е. кафешек, ратуши, иных мест работы, в которых сим пропадает, заходя внутрь, и которые вы можете рассмотреть только снаружи – разве это некстген?

Ладно, представляю вам Стива Спорова – в новой части он стал воспитанным раком,

мечтающим о хирургии и

любящим шавуху.

Стив живёт в новом времени: газеты и проводные телефоны теперь не нужны, он всё делает с помощью своего смартфона, и это правда очень хорошо показывает, насколько люди в 2006 и 2011 отличались друг от друга. 5 лет разницы, а ведь и я в 2006 болтал по домашнему два часа подряд, а в 2011 – уже офигевал от маминого цветастого телефона и ни о каком домашнем не думал.

Кстати, если скриншоты вам кажутся слишком тёмными – времена изменились, и The Sims 3 Studio, команда, делавшая игру и только её, в отличие от основной Maxis, создателей и SimCity, и The Sims, и Spore, захотели нагнать больше гротескной темноты.

Да, Стив немного похож на Павла Дурова, но взгляните на кухонную столешницу – она буквально поросла мхом! Бытовые заботы в The Sims 3 довольно хорошо проработаны.

Но когда плита Стива загорелась, знаете, что он решил показать пожарному? Правильно, дитя эпохи.

Стив Дур… эм, Споров, встретив Фиону во дворе ближайшего ресторанчика, смог довести её 2 комплементами до благосклонности, потом пригласил к себе и этих комплементов было достаточно для того, чтобы теперь без всякого брака обрести с ней счастье.

Эээ, Самариа! – The Sims 4

Кажется, что запомнить имя четвёртой девушки очень просто, но не тут-то было (надеюсь, я правильно это написал). Блейз я запомнил, потому что долго пытался подбить к ней клинья, Гортензия – цветочное имя, которое как раз из-за этого и было выбрано разработчиками для персонажа с Цветущих Холмов, Фиона – всё просто, прочь с моего болота. Но Самариа. Причём здесь Самара.

Хотя и здесь есть свой смысл: в 2010-ых гг. облик западных городов окончательно обрёл эклектичный вид из разных кварталов, и арабы, индусы, евреи, мексиканцы стали играть огромную роль в их жизни, благодаря своим автономным сообществам (кстати, скоро мэром Нью-Йорка станет исламский социалист, не знаю, зачем вам эта информация, но я вообще в скобках пишу всё, что хочу. Мармелад!) поэтому как будто англосаксонские имена должны постепенно отступать на второй план в The Sims 4, что с каждым дополнением в целом и происходит, всё больше игроизируя социальную среду её разработчиков.

Банан-фофан, лучше разрабов и не скажешь. Вы могли увидеть выше, что Стив и Самариа занимаются чем-то вместе и это не игра в мяч или капитошку. На том скрине я загрузился с сохранения, в котором оставил парочку давних друзей (а Стив уже имел в телефоне контакт Самарии, когда я начал за него катку) в небоскрёбном городке Сан-Мишуно в выставочном центре искусств – я оставлял их у станка, где их знакомая женщина (не заставляйте меня вспоминать её имя) выпиливала что-то из древесины. Она смотрела на то, как Стив говорит комплементы Самарии и рядом с ней возникло слово «Ответственность», она сделала гримасу и отвернулась от парочки, как будто говоря, что это не её дело. Когда я вышел и загрузился снова, они уже лепили глину – вот, чем они занимаются на том скрине.

В The Sims 4 много таких деталей, разрабы как будто возвращают нас в эпоху The Sims 2 – они сделали потрясающе стильную игру, которая как будто призвана сделать осязаемым тот солнечный инстаграмный* мир, в который никому из живых не суждено попасть, и потому хорошо смотрится до сих пор и, кажется, во многом это благодаря их упорному труду.

Когда я продумываю дизайны интерьеров – для себя или вообще – я не задумываюсь, где это делать.

В The Sims 4 потрясающие общественные лоты.

Часто чудесная игра со светом.

И стёб над зумерами, который всегда получается непроизвольно.

Но халтуры очень много. Бесчисленная череда скандалов от того, что в 2014 году на релизе я своими руками не застал бассейнов в игре с 2 полупустыми городками, где можно было только коллекционировать минералы из космоса и не было ни одной крутой истории (коллекционирование в космосе заключалось в том, что вы посылали туда ракету и возвращались – всё), в игре, где другие персы просто были декорацией, а все наработки на этот счёт The Sims 3, куда попытались добавить систему параллельной жизни симов, которые живут на других лотах, были выброшены в корзину, в игре, которую продавали за много денег и в которой нельзя было добавить ничего своего из мебели, увидеть воспоминаний или восшествия вашего сима по карьерной лестнице (кроме возрастания заработка, почти ничего не происходит) и до того, как эти ребята оставляли до последнего 2D-хлопья для завтрака симов из текстур, которые, кажется, были довольно старыми даже по меркам The Sims 1.

Давайте на примере: с обновлениями в The Sims 4 добавили возможность сгенерировать своего перса, ответив на пару вопросов. Вот вопросы по первому варианту Стива Спорова:


А вот по второму:


Найдите 10 отличий. Серьёзно, эти вопросы очень разные и, как бы вы в них не отвечали, по итогу окажется, что ваш сим не совсем тот, кого вы хотели. Как вы помните, Стив всегда был семьянином, добрым, активным, ну и игривым, конечно.

Какой из сгенерированных за ответы на вопросы симов подходит под этот трафарет?


То-то же. The Sims 4 – это игра-компромисс, которую вы либо дропаете на старте («дропаете» в старом зумерском смысле, т.е. отвергаете), либо вынуждены любить такой, какая она есть.

Поэтому я поглядел на календарь Стива.

И пригласил Самарию в выставочный центр, перед которым заскриптованный мальчик весьма атмосферно рисовал на асфальте.

И решил просто посмотреть с Самарией на облака.

Которых не было.

Стивилина – The Sims FreePlay

Все, кто любит, знают это чувство: хочется, чтобы возлюбленный был таким, каким ты хочешь. Лучше вообще контролировать его мозг и действия, заставляя делать в точности так, как тебе хочется. В каждой из The Sims вы можете создать мужа и жену по дефолту, т.е. вообще не заморачиваться на то, кто готов стать вашей супругой за 2 комплемента. Но это лишь опция. А вот в мобильной The Sims, FreePlay, вы можете только сами создать себе жену, потому что кадрить некого – нет NPC.

Да, парни, это мой скриншот App Store 2014 года, когда я впервые сел за The Sims FreePlay. Тогда я ещё читал посты о том, что из-за долгового кризиса в Греции люди не смогут пополнять свои аккаунты и покупать игры и приложения. Я думал: какой кошмар, это же немыслимо!

Основной геймплей FreePlay сосредоточен на бесконечном выращивании овощей на грядке, которые могут как принести стабильный доход (помидоры, морковка), так и

Рандомный, если вы выращиваете Жвачное растение, которое можете растить и в старших частях серии, но там оно не превращается в однорукого бандита.

Либо же вы можете печь пироги и получать деньги с этого, но там всегда рандом – каждый раз вместо пирога вы можете получить возгорание плиты.

Ещё вариант – проводить всякие праздники, но доходность там мизерная.

И, конечно, я завёл себе ту самую чёрную тварь, ведь она умеет откапывать очки стиля жизни (СЖ) – самую крутую валюту The Sims FreePlay.

Несмотря на то, что эта мобильная нелепость хочет забрать у вас и ваших детей деньги и время, FreePlay мне нравится: в ней есть очень чилловые занятия типа жарки шашлыка или заботы о лошадях, которая неиронично была там за лет 10 до того, как появилась в The Sims 4.

Можно декламировать речи перед пустой поляной.

И моё любимое – тут иногда мой Стив должен спать, чтобы получить состояние полного удовлетворения потребностей, при котором выращивание овощей становится прибыльней!

В общем, Стив и Стивилина познакомились, когда я их познакомил, и поженились, когда я их поженил. Она переехала к Стиву в дом, освободив место для третьего раба на нашей овощной галере.

* Instagram принадлежит «экстремистской» Meta.

0 0 голосов
Рейтинг статьи

Выпуск:

Выпуск 2025
Подписаться
Я хочу узнавать о
guest

0 комментариев
первых к последним
последних к первым более популярных к менее
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Российская мультивселенная

А всё остальное запрещено.

Мужик даёт совет

Почему Мужик грустный?

Киоск