Уилл Райт для меня является человеком-легендой, наподобие Стива Джобса для фанатов Apple. Я ставлю его в один ряд с Сидом Мейером и Питером Молинье не только потому, что они сделали игры, добившиеся невероятного успеха и собравшие вокруг себя фанатичное комьюнити, но и потому, что среди известных разработчиков я знаю только их, ха-ха. Но шутки в сторону: итак, Райт, создатель SimCity, The Sims и Spore, анонсировал свою новую игру Proxi, где игроки смогут строить собственные миры из воспоминаний. Это – мобильная игра, поэтому выход должен состояться на iOS и Android.


Впрочем, как сообщает SimsCommunity, о ней было известно ещё с 2016 года, когда специалистка по базам данных Лорен Винтер (Lauren Winter), отвечая на вопросы о своей работе в небольшом интервью, раскрыла несколько деталей проекта (и своё мнение о базах данных):

«Если коротко, мы работаем над новым типом игры-симулятора. Нас фактически финансирует Уилл Райт, создавший такие удивительные симуляторы, как SimCity, The Sims. SimYou – его следующий проект. Теперь Вы, человек, станете симом.
Столкнувшись с массой проблем по моделированию реального человека – получение его данных, его воспоминаний, его взаимоотношений с другими, его идей, всей информации о его личности – и благодаря многолетней работе с большим количеством реляционных баз данных, мне стало ясно, что реляционный способ совершенно неправилен. Поэтому я хорошо подумала и сказала: «Я буду исследовать графовые базы данных»…
Мы создаем приложение для iOS… А самому проекту всего восемь месяцев и то, над чем мы работаем, ещё не запущено, и я думаю, что запуск произойдет через год…»

Тогда эта новость пролетела мимо таблоидов, поэтому широкой публике о проекте стало известно, только когда SimsCommunity обратила внимание на страничку с его описанием на сайте для разработчиков Unity Connect. Там оказались интересные подробности: игра уже названа Proxi, указывается, что она выйдет на iOS и Android, а среди разработчиков прямо пишут Уилла Райта и Лорана Эллиотта (в этом тандеме в 1984 году делалась первая игра Райта):

«Proxi является нейронной симуляцией игрока и новой социальной игрой и платформой, разработанной Уиллом Райтом и Лораном Эллиоттом (Lauren Elliott), инженерами Zecmo и Синди Мэдисон (Cindee Madison). Игроки строят 3D-миры, используя воспоминания в качестве строительных блоков. Всё начинается с одного воспоминания на одном острове, а затем игроки создают мир со множеством островов».

Если верить Unity Connect, команду разработчиков игры зовут Gallium Artists и:

«Gallium Artists – это команда инженеров, учёных, специализирующихся на изучении данных, и геймдизайнеров, работающих над Proxi – воплощением мысли Уилла Райта о том, что мы – это наши воспоминания. Мы создаём симуляцию мира и особый искусственный интеллект, способный к самостоятельному поведению».


Наконец, в апреле этого года на GDC 2018 Райт лично презентовал Proxi. Появились первые сообщения на официальном сайте игры. Чуть раньше Gallium Artists запустила конкурс Proxi Art Challenge, в рамках которого предлагалось визуально представить три сцены воспоминаний. В июне были объявлены победители: те, кто стал обладателем «гранд-призов», получили возможность встретиться с разработчиками в Сан-Франциско. Анонс конкурса и 2 работы (Павла Новака из Чехии и Ребекки Кремер (Rebecca Kremer) из США), которые заслужили главные награды, можно увидеть ниже:



В отборе работ в том числе участвовали жена Уилла Райта и дизайнер Аня, бывший креативный директор Maxis, уволенный в 2014 году, а ныне работающий в Facebook Оушен Куигли (Ocean Quigley) и инженер, разрабатывающий технологии смешанной реальности в Microsoft, Ник Клингенсмит (Nick Klingensmith). Встреча состоялась в штаб-квартире Unity, правда, Ребекка Кремер прибыла в Сан-Франциско чуть позже и её на торжественной части заменил Рамон Камата (Ramon Camata).

Что из всего этого следует? Пока ничего серьёзного о геймплее не показано. Можно говорить лишь про общую концепцию: из шариков-воспоминаний игрок может построить собственный мир. Скриншоты выглядят более-менее красиво, а упор Gallium Artists на создание собственного искусственного интеллекта с какими-то там нейронами ещё больше интригует. С другой стороны, обещание «превратить» игрока в сима кажется не очень реализуемым. Хотя Райт не раз доказывал, что может преодолевать скептическое отношение к его идеям.

Ведь в 1989 году он вопреки опасениям издателей успешно реализовал свой SimCity и на фоне этой победы превратил Maxis в разработчика и издателя средней руки. И в 1997 году он пошёл на продажу компании EA, чтобы выпустить очень рискованный «симулятор кукольного домика» – The Sims, добившийся огромного финансового успеха. И в 2008 году амбициозная Spore всколыхнула комьюнити, получив толпу фанатов, до сих пор желающих её возвращения, и множество критиков, отказывающихся смотреть на эволюцию как на набор мини-игр.

Но с тем самым превращением игрока в сима у Уилла Райта вышла загвоздка. После ухода из EA он основал компанию Stupid Fun Club и объявил, что она займётся разработкой новой игры – развлекательного приложения HiveMind, в которой на основе данных человека ему предлагались интересные места и мероприятия. «Мы сделаем из вас сима,» – говорили разработчики. Вероятно, проект должен был включать и иные функции, а Stupid Fun Club разрабатывала не одну игру. Однако спустя четыре года после основания Уилл Райт фактически закрыл эту студию, которая за прошедшее время так и не выпустила чего-либо значимого. Следующей, предшествующей Proxi работой Райта стало мобильное приложение Thred на платформе iOS, ради которого была открыта новая одноимённая компания. Thred позволяло создавать из снимков пользователя собственные истории и напоминало Instagram. Свою новую разработку Уилл Райт опять позиционировал, как возможность превратить себя в сима и посмотреть на свою жизнь под новым углом. Но Thred, так и не добравшись до русскоязычных App Store, судя по отзывам, было функционально неинтересным для тех, кто смог его попробовать.

В начале я сравнил Уилла Райта с Питером Молинье. Для меня они действительно похожи. Молинье, считающийся основателем жанра симулятора бога и продавший две свои компании EA и Microsoft, сейчас имеет не лучшую репутацию в комьюнити, из-за неоправдавшихся ожиданий тех, кто поддержал Godus на Kickstarter, выпуска странного спин-оффа Godus Wars и параллельной разработки The Trail. В геймдеве всякое возможно. Не стоит смотреть лишь на одно имя и слепо поклоняться ему. Имеет значение качество выпускаемого продукта.

Уилл Райт анонсировал новую игру – Proxi (SimYou)

Комментарии

avatar
wpDiscuz