Казалось бы, чего сложного в разработке управленческой игры? Дал пару-тройку аттракционов, киоск с лимонадом, создал простеньких посетителей с шариками и всё, наслаждайся. Только подобные игры, что в «низовьях» Steam, что даже на мобильных платформах, почему-то не взлетают. Да, на первый взгляд тайкуны могут быть построены на простых вещах, но каждый успешный отличается не только приятной графикой для медитативного геймплея или широким набором способов «выжать» из виртуальных человечков побольше для очередной модернизации, но и чем-то интересным, весёлым и глубоким, за которым стоит действительно много работы. Благодаря этому, как по мне, жанр и существует.


Two Point Hospital, «наследница» Theme Hospital, – это как раз та игра, которая умеет соединять простые формулы в увлекательное времяпрепровождение. Судите сами: что сложного во враче, который после беседы с пациентом ставит ему диагноз и тем самым уже зарабатывает для вас деньги? Что сложного в том, что в кабинет этого врача пациента должны направить из регистратуры? Что непонятного в том, что диагноз – это ещё не всё, и теперь больного надо направить к специалисту? И почему бы после окончательного лечения больной мог как выздороветь, так и нет?


Но прибавьте к этому разделение на врачей, младших медработников и санитаров, придуманность здешних весёлых болезней и их хорошую индивидуализированность (для многих – отдельные кабинеты и специалисты, прорисованная анимация), зависимость исхода лечения не только от врача, но и от аппарата, который нужно модернизировать и чинить, потребности людей и врачей, призраков, обязательное обучение персонала, расширение больницы за счёт соседних участков, её репутацию, ряд кабинетов для повышения точности диагностирования, зарплаты, которые нужно время от времени повышать, возможность следить за всеми пациентами и настраивать их «продвижение» по вашему учреждению, задания для получения звёзд, необходимых для прохождения. И вы получите… Нет, не идеальный тайкун, блещущий оригинальностью – таким когда-то почти что был Theme, из которого в Two Point взяты многие механики. Мы получим успешный сиквел, который непонятно почему пришлось ждать больше двух десятков лет.


Успешный хотя бы из-за умелого сочетания расслабленности и нарастающей сложности. На первую работают классная музыка, то, что довольно часто деньги просто текут рекой, награды для следящего за деталями игрока (администратор ответил на вопрос больного, упал головой на стол и через несколько секунд поднялся? Нет, вам не показалось), передачи с «Ту Пойнт Рэйдио», где воют волки, а потом идёт смешная реклама (перевода озвучки нет, а жаль), забавные сообщения («С наиглючнейшими пожеланиями!»), интересная работа аппаратов (если вообразивших себя рок-звёздами лечат психиатры, то «отклоунения» можно побороть только на особой машине, вводящей в грусть) и, конечно, охота за монозверями (это, насколько я понял, монобровь, которая убежала от врача, лечащего соответствующее заболевание – мда, может я и переоцениваю чувство юмора разработчиков).


С этим всем не замечаешь, как от размещения первой стойки регистратуры переходишь к сносу детских площадок и красивых домов для нового крыла больницы, добиваешься определённого заданием процента вылеченных, обучаешь требуемое количество персонала. С каждой звездой и каждым новым регионом-«уровнем» квесты становятся более или менее сложнее, но обычно чего-то чрезмерно надуманного не бывает. Если на первых порах ваши врачи усердно трудятся и не жалуются, то дальше им захочется и заполнения ячеек специализации, и еды, и воды, и хорошей зарплаты прямо сейчас, и ещё какой-нибудь непозволительной роскоши.


Если серьёзно, то игра показалась мне дружелюбной к новичкам и довольно-таки атмосферной, но я всё никак не мог избавиться от ощущения «недозаполненности» контентом. Вроде бы и ежегодная премия (со специальной церемонией) лучшим клиникам округа в 8 номинациях есть, и прохождение нового можно совмещать со свободной игрой в старых локациях и песочницей, но вот, к примеру, обустройство кабинетов вызывает вопросы – обязательная для их работы мебель занимает обычно не так много места (за исключением, разве что, палат), поэтому хочется проявить фантазию, но на цветах и плакатах далеко не уедешь. Кроме них, есть ещё специальные предметы, которые покупаются за крутосы, дающиеся за прохождение уровней, но и этих вещей не так много. Вкупе с начавшейся после релиза штамповкой дополнений по 3 больницы в каждом, это вызывает сомнения в реиграбельности и смысле возвращаться назад на последних уровнях. Впрочем, до них ещё надо дойти.


Не очень радует и высокая цена. Хотя, видимо, современные управленческие игры без этого не могут обойтись, иначе не получится поддерживать высокие стандарты графики и одновременно проводить оптимизацию. Кстати, с последней у Two Point Hospital (в отличие от красивых, но очень любящих вылетать проектов Frontier) всё в порядке – даже на очень низкой графике прорисовка хорошая, что уж говорить о цветастом разнообразии высокой чёткости.


Квесты разнообразны – то мэр приедет для того, чтобы симулировать активную деятельность, то цирк уедет, а оставшимся клоунам понадобится медицинская помощь, то работнику захочется увидеть «кипу денег». По поводу адекватности обязательных заданий, которые позволяют повышать уровень вашего учреждения, есть небольшие замечания – например, я не могу понять, как во второй больнице я должен был достигнуть высокого уровня привлекательности, если один её процент равнялся четырём размещенным растениям или повешенным плакатам «Просветит».


Каждый персонаж в игре уникален, имеет своё имя (часто тоже сатирическое) и, к примеру, профессиональные особенности (не просто специализация, а ещё мотивация, характер, уровень самооценки, отношение к гигиене). Но, может, из-за особенностей анимации, может, из-за того, что нанимать приходится довольно много людей, я лично не почувствовал какой-то тесной связи с ними, как, скажем, это было в This Is the Police. Конечно, в последней есть сюжет и его обстоятельства влияют на восприятие своей «команды», но даже без этого я «сработался» с теми виртуальными людьми немного лучше, чем с этими.


Игра не всё объясняет (например, зачем нужен автомат с солёными закусками, повышающий жажду, почему больные толпятся в одном месте, хотя могли бы рассредоточиться и получить свою скамейку, автомат со снеками и мусорное ведро, почему им грустно, чего персонал не идёт на перерыв в комнату отдыха, а слоняется по больнице, с чего человека с кастрюлей на голове, которого явно надо направить в кабинет с большим магнитом, вдруг перед этим принимает психиатр, как рассчитываются месячные расходы, да даже кто такие монозвери я лишь предполагаю, впервые услышав о них из квеста, выданного работником, а потом увидев какое-то необычное существо). Тем не менее, базовые вещи объясняются хорошо, поэтому самостоятельное освоение здесь – интересное мини-путешествие, а не попытка разобраться в 100 кнопках без подсказок.


Систему регионов хотелось бы видеть чуть разнообразнее (почему это только здесь есть проблемы с рок-звёздами, а уже тут начались «отклоунения», если и там, и там похожие люди, дома, машины, красные будки?). Конкурентов и фармацевтические компании тоже хочется более живых. С другой стороны, это – уже придирки, которые можно считать выходящими за пределы концепции лёгкой игры о захолустных клиниках (привет, Нижние Туточки!), которые медленно перерождаются во что-то большее.


В итоге, «Больница Двух Вершин» позволит весело провести несколько вечеров, ночей, дней (и даже утречком в неё можно поиграть). Её простая концепция постепенно развивается, и вы не успеете оглянуться, как превратите свой Фонд в крупного работодателя и большой денежный мешок, но при этом каждую новую партию придётся начинать с нуля, и ваши прошлые успехи могут ничего не значить. Игра подарит немало сюрпризов, приятных моментов и откровенных трудностей. Кое-что в ней недосказано, но что-то выглядит и проработанным и глубоким или становится таким после пары уровней. Единственное, что особенно напрягает – это ценник в 1399 рублей и DLC за полтора года на почти ту же сумму.

Играл в: пиратскую версию (репак от xatab);
Время игры: около 10 часов;
Плюсы: достойный наследник Theme Hospital, постепенное развитие, хорошая атмосфера, оптимизация;
Минусы: контент подаётся не слишком большими порциями, высокая цена и ориентация на DLC, не все аспекты геймплея продуманы.

Обзор Two Point Hospital: простота – залог успеха

Комментарии

avatar
wpDiscuz