Firefly немножко подзабыли в последних частях, почему «Цитадель» выстрелила – она была смешной. Средневековые стратегии не были новинкой с момента основания жанра, строительство замка – да тоже, поэтому пытаться сделать акцент на этих фичах при их не самой глубокой проработке – не лучшая идея. А вот истреблять волков и выращивать хмель под шуточки советников настолько бесценно, что, серьёзно, вы же видели все эти кафешки с рисунками по Stronghold?
В этом году Firefly, наконец, поняли тщетность своих попыток сделать нормальную новую часть и выкатили ещё более ремастерный ремастер самой первой Stronghold. И это лучшее, во что я играл за последние месяцы. Хардовые военная и экономическая кампании, хороший свободный режим, возможность включить читы и на расслабоне построить немалое количество производств и вооружиться. Да ещё мультик – это же мечта всех олдскульников.
Персонажам идут старые анимации, потому что с ними они ещё смешнее, оптимизация под новые компы чек, аватар-лорд достаточно силён, но, как в шахматах, остаётся и самым уязвимым персонажем, со смертью которого партия кончается, поэтому стратегия ещё как есть, а открывать и закрывать ворота, чтобы выпускать живое мясо и отвлекать тем самым врагов – опупенное занятие.
Stronghold – это про классические задачки на выживание и про хитроумные планы по их решению, но не про реализм в построении замков. Всё здесь фэнтезийное и даже карта королевства в одной кампании представляет собой карту России. Господин «Урожай поел долгоносик» советник, стада животных, леса, речки, горы – атмосфера на высоте.
Что касается ремастера, то он, несмотря на то, что уже не первый, остаётся довольно мягким. Графика начала 00-ых осталась без особых изменений, команда по традиции последних лет просто масштабировала пиксели на новые разрешения. Работа над анимациями продолжается.
Но запустите Stronghold на полный экран и сядьте за очередную стратегическую головоломку – за уши от 2001 года не оторвёшь!
Комментарии