Я не играл в Stellaris и обожаю Star Trek, и да, это про меня все спрашивают в комментах: кому нужна эта новая стратежка Star Trek Infinite, кроме как треккерам, которым не хватило Stellaris? Вышедшая в этом году игра действительно озарила наше тёмное царство интерактивных произведений по Треку. Серьёзно, у нас там уже лет эдак 20 как даже парк аттракционов закрыли. Последняя же нормально оценённая игра по вселенной была в 2006-ом. Так, получается, Star Trek Infinite нам была нужна?
Нет. Есть набор проблем, которые не дают треккерам спокойно удовлетвориться этим новым отдельно выпущенным модом Stallaris. Чисто геймплейно ты не испытываешь особого удовольствия от маленьких иконок кораблей, с которыми предстоит провести большую часть времени, особо ничем не отличающихся Земли и Вулкана и гриндилки по исследованию/завоеванию звёздных систем. Мы ещё как-то это могли снести после скучных фильмов начала 2000-ых, но Абрамс сделал нам красиво – так, что «Звёздный путь» (2009) до сих пор выглядит круто. Мы хотим ещё. Да и для обычного игрока такая минималистичность – не особо айс.
Лорно Infinite пугает, во-первых, своей неструктурированностью. Мы ещё не построили «Энтерпрайз» NCC-1701, а уже Китомирский инцидент, который произойдёт через 150 лет, и «Мы обнаружили на дальней планете остатки «Генезиса»…». У Трека в целом простая структура повествования: Третья мировая в конце XX – начала XXI вв., новое средневековье до второй половины XXI, первые космические полёты под патронажем пришельцев-вулканцев, «Энтерпрайз» NX-01 (сериал 00-ых), сложение Федерации и первые межзвёздные войны, «Энтерпрайз» NCC-1701 (сериал 60-ых), сближение людей с клингонами (первые шесть полнометражных фильмов), «Энтерпрайз» NCC-1701-D (сериал 80-ых), исследование новых квадрантов Млечного пути и победа в них могущественных врагов – коллектива-улья боргов и жидких существ-метаморфов (сериалы 90-ых). В сериалах 10-ых и 20-ых Федерация подходит к проблеме разрушения человеческой утопии без преступлений и бедности в метрополии, но с огромным двуличием вовне (миротворческая идеология и множество войн – главное его проявление).
Всю эту относительно простую сюжетную ветку попытались отразить в «Бесконечности», но не получилось. Здесь нужен огонь в глазах и способность создавать атмосферу шахтёрских планет из сериала 60-ых, астрофизики из 80-ых и страшностей из 90-ых, и боже упасти, чтобы добавлять туда скуку 00-ых. Просто космобазы для добывания ресурсов, большое количество ледяных планет и миров класса «Демон», где вообще ничего нельзя делать, серьёзный гринд для терраформинга и колонизирования, отсутствие существенного количества разных культур, а также разнообразия фантастических способов освоения космоса… Такого счастья нам не надо.
Не устаю повторять, что Star Trek – это сцена, с которой вы рассказываете свои истории про будущее – таким, каким хотите его видеть. Превращать сцену в самоценность, рассказывать историю этой сцены – скучно и муторно, и на этом уже погорело множество произведений по «Пути». Infinite пытается сыграть на фанатской любви к клингонам, ромуланцам и кардассианцам, но ведь вы понимаете, что нам нужно много разных вариантов мирного развития за Федерацию? Что нам нужна механика династий для Клингонской империи? Что без проработанного Талшиаара за Ромул не выйдет?
Тем, кто мало интересуется Треком, даже построенный вдруг в начале партии Serritos, боюсь, ничего не скажет, потому что фан-мультик по Треку смотреть – это для гурманов. А всякие ивенты без погружения в историю основных империй останутся информационным шумом. А погружения нет.
Комментарии