К сожалению, нередко, даже найдя друг друга в этом огромном мире, инвесторы и авторы нормального контента не могут найти друг с другом общего языка: деньги и идеи мыслят разными категориями, хотя вместе способны на всё, что угодно. «Аватар» Netflix, ремейк «Ворона» и последняя The Settlers – печальные примеры подобного недоразумения. Волькер Вертич, добродушный такой старичок, который написал золотые страницы истории «Поселенцев» не смог смириться с тем, что воротилы захотели от него крутой боёвки и завоевательной пробежки по дальним зелёным берегам и решил отказаться от работы с Ubisoft, выкатить собственную, скучненькую и мирную, Pioneers of Pagonia в качестве духовной наследницы The Settlers. «Пионеры» полностью соответствуют его первоначальной концепции.
Сев за игру, понятно, версии 0.7, но меня не покидали мысли: я так долго ждал Pioneers, а в итоге тыкаюсь по вкладкам и думаю, что с возрастом всё больше ценишь окружающий тебя мир, часто не людей, к сожалению, а природу. Тебе хочется меньше мирской суеты и больше побыть наедине с собой. Разглядывая прекрасные кувшинки на местных озёрах и мух, летающих над болотами, мне вспоминался Godus, игра с огромный потанцевалом, которую полгода назад окончательно удалили из Steam после 10 лет раннего доступа, и казалось, что таким же, тихим, немножко грустным, но таким умиротворённым звуком слышатся «Пионеры Пагонии».
Смотрите сами: тот же корабль, что и в The Settlers: New Allies, похожие ландшафты, даже воины-стражи есть, и оружие у них есть, и военные академии, и захватывать другие деревеньки можно, а иногда и нужно. Но здесь упор на то, чтобы вы: а) собирали ресурсы, много-много ресурсов, перерабатывали их и даже не обеспечивали жителей, а просто делали из деревьев доски, а из досок – домики; и б) дружили с соседями и духами, которые тут встречаются во всяких таинственных местах, потому что механика войны не бог весть, а дружба – ты поторгуй, задания повыполняй, накачай отношения, те же ресурсы принеси, выплави золотые монеты там и доставь. Прикольно ведь правда?
Ох, но ведь медитативность – она про глубину, она про разнообразную красоту, когда сидишь и не думаешь: слушай, а как вот этот домик поставить так, или вот эдак, чтобы было красиво, и места жителям хватало. Когда-то, в 1990-ых, было прикольно самостоятельно фантазировать себе там что-то, что тот пиксельный мужик – это Ванька, а тот – Евгений, а третий – вообще Елена, но с тем, как изменился жанр симулятора, градостроительного или бога, трудно себе представить, что я буду наслаждаться тем, что придумываю Ванек, Жень и Лен, мне хочется глубины и проработки из коробки от авторов.
К сожалению, спустя пару часов я начал фантазировать. Это было так странно: я начал думать, что нужно разместить деревню в таком же живописном месте, что и у соседей, что нужно оставить жителям достаточно места для лужайки, для их ферм, для торговых рядов и колодцев. И это не имело никакого смысла, потому что было понятно, что никакого профита не принесёт – в экономической, немецкой-то, стратегии! Я как будто вернулся в детство, где мне нельзя назвать персонажа, следить за ним, то, что старались ввести в симуляторы с начала 2000-ых, и мой мозг начал работать на то, чтобы сделать мою деревеньку особенной – без всякого смысла, без фич, с багами (например, флажок у неработающей постройки стал просто постоянно мигать, да и бог с ним), а просто потому, что я хочу насладиться моментом.
Почему же тогда – к сожалению? К сожалению, The Settlers: New Allies должна была дать моей фантазии реальный функционал, множество товаров, красивых персонажей, возможность разглядывать разнообразные биомы со всех ракурсов. И там моя деревенька складывалась бы сама по воле случая, так, чтобы я не додумывал за игру. С атрофированной медитативностью игра от Ubisoft получилась посредственной RTS.
Но и без серьёзных вызовов и глубокой проработки, без биомов, времён года, веселья, при не особой индивидуальности зданий и окружения, Pioneers of Pagonia оказывается в свою очередь посредственным медитативным градостроем. Две половинки одного целого. Но – Вертич не забыл, а Ubisoft не знали, какими должны быть The Settlers. Поэтому я насладился «Пионерами», но не «Новыми альянсами».
Комментарии