Два градостроительных симулятора AAA-класса, Anno 1800 и Tropico 6, в преддверье их презентации на Gamescom обзавелись новыми датами выхода на ПК: для Tropico приблизительной – январь 2019 года, для Anno точной – 26 февраля 2019 года. Таким образом произошёл небольшой сдвиг релизов, так как ранее обе игры были намечены на этот год.


Тем не менее разработчики подготовили и приятные сюрпризы. Anno 1800 стала доступна для предзаказа в Uplay и Steam по цене 1999 рублей за стандартное издание и 2699 рублей – за делюксное. Бонусом за предзаказ и там, и там выступит «Императорский набор», включающий Монумент 1602 года (в честь двадцатилетия серии и первой части Anno 1602), Императорский флагман и Императорский поезд. Делюксное издание будет содержать, помимо оригинальной игры, цифровой артбук, саундтрек и, что интересно, планируемое на весну следующего года дополнение «Анархист» с заданиями, предметами, портретом для игрока и логотипом для его компании. Персонаж из него был представлен в официальном блоге чуть позже анонса, в 2017 году, но тогда Blue Byte не говорила о своём желании выпустить его в качестве платного контента. В делюксное издание входят и дополнительные логотипы компании, но неизвестно, будут ли они доступны на релизе (в Steam они написаны вместе с «Анархистом», в Uplay – отдельно). Интересная деталь: похоже, в Anno 1800 с самого начала будет добавлена антипиратская защита Denuvo.


Tropico 6 этой осенью получит закрытый бета-тест, к которому привлекут простых игроков. Разработчики говорят, что находятся в середине своего пути, и сравнивают Tropico с другой игрой их издателя – Railway Empire, которая, благодаря отзывам комьюнити во время бета-теста, получила ряд хороших обновлений, исправляющих комплекс её недостатков. Кроме того, Limbic Entertainment уже планирует сделать Tropico 6 кроссплатформенной игрой: релиз на консолях должен состоятся летом 2019 года.


К Gamescom вышли новые трейлеры обеих игр:


На самой выставке стало известно, что в Anno 1800 будут экспедиции (похожие на то, что было в Anno 1404), Южная Америка (реализованная с помощью мультисессионности (игры на нескольких картах) по типу Anno 2205) и режим планирования (до размещения зданий), а в Tropico 6 подтвердили наличие 15 карт кампании, пиратских (но неинтерактивных) рейдов, режимов работы зданий, разных видов строений (вплоть до, например, мостов) в разных эпохах. Параллельно были опубликованы новые видео с живым геймплеем. Два из них можно увидеть ниже:


Anno и Tropico во многом похожи. Это – градостроительные симуляторы и экономические стратегии, где очень важно удовлетворять потребности жителей и эффективно производить товары. Обе серии сменили не одну студию-разработчика: в 1998 году первую Anno выпустила Max Design, а в 2001 году PopTop Software представила миру Tropico. В 2006 третьей частью Anno занималась уже Related Design, а в 2009 Tropico 3 выпустила Haemimont Games. Шестая Anno вышла в 2015 году от Ubisoft Blue Byte Mainz (хотя эта студия стала результатом слияния соавтора четвёртой и пятой частей Blue Byte и прежней Related), а Tropico 6 разрабатывает Limbic (после ухода Haemimont в Paradox для создания нового проекта – Surviving Mars).


Но Anno скорее концентрируется на стратегической составляющей, элементах RTS. Здесь есть частые войны и военные юниты, компьютерные противники и дипломатия, карты, которые необходимо открывать, и корабли как средство исследования, торговли, выполнения квестов. Tropico же добавляет к градостроительной политическую составляющую, ведь игрок – Эль Презеденте, диктатор острова-государства в Карибском море, стремящегося остаться у власти в условиях периодических выборов, множества выдвигающих свои требования фракций, войны с партизанами, внешнего влияния Холодной войны, СССР и США. Тут есть прямое взаимодействие с жителями, образование, здоровье, заработок которых влияют на глобальные системы игры.


Tropico часто ругают за то, что её механики не претерпели существенных изменений ещё с первой части, а графика – с третьей. И хотя в Tropico 5 править можно было уже не только во времена Холодной войны, но с XIX века до наших дней, а в Tropico 6 нас ждут обновлённая графика, архипелаг вместо одного острова, похищение чудес света, оформление дворца, новая транспортная система в дополнение к прошлым механикам, в том числе вернувшимся – пиратам или речам Презеденте, эта претензия не исчезла. В серии Anno наблюдается противоположная тенденция. Anno 2205 сильно переработала особенности «классических» частей: война в базовой игре могла вестись только на специальных картах, а не на основных, где игрок строил города, NPC стали торговать и выдавать квесты, но больше не соперничали за колонизацию земель, товары получили показатели прироста и их нужно было лишь повышать строительством новых зданий. Теперь, говоря об Anno 1800, Blue Byte всячески подчёркивает, что возвращается к «корням», к тому, что было ещё в первой части, и долгое время совсем никак не менялось.


Anno и Tropico за годы как будто учатся друг у друга: в Tropico 5 появилась военная система, а шестая часть вовсе возьмёт первооснову геймплея собрата – колонизацию нескольких островов, Anno 1800 же хочет сохранить хоть чуточку того перекоса в градостроительство, что был в 2205, отказавшись, например, от наземных сражений. Поэтому опыт Anno приминим и к Tropico: радикальное обновление так или иначе идёт на пользу серии, но органично вплести средней величины нововведения в старый функционал – тоже хорошая идея. Важно не сдаваться, ведь, как мне кажется, любая новая часть, пусть даже выходящая после критики предыдущих или сама оказавшаяся не в лучшей форме, дарит положительный опыт, который нельзя получить в старых добрых играх.

Anno 1800 и Tropico 6 выйдут в начале 2019 года

Комментарии

avatar
wpDiscuz