В эти апрельские дни было бы преступлением против иронии сидеть и продолжать тупо думскролить новостные ленты. Ведь впервые за всю историю серии Red Alert Electronic Arts поднапряглась и выкатила самую реалистичную часть, где вы можете увидеть обращения глав фракций у себя в телевизоре, а если захотите – и сами станете пехотинцем, танкистом или вертолётчиком! Более того, тут вы играете на айронмене, у вас нет сейфов, поэтому нужно аккуратно распределить ресурсы и определиться с приоритетной миссией… Ладно-ладно, хотя 100% после 2022 года EA всерьёз задумаются о четвёртой «Красной угрозе», знаете что, третья часть настолько прекрасно играется до сих пор – по графике, атмосфере, а главное – собственно по геймплею, в который вприпрыжку бежишь рубиться, чтобы увидеть боевых подруг (и это уже сносящая крышу мотивация заходить в RA, э-э-э, парни тут тоже нормальные есть, Москвин-маньяк …или тысячелетний бог-император Японии, которого играет кинозвезда Джордж Такей, хотя он стар уже сильно, …но в общем, не знаю, сами выбирайте, девушки), настроить кировых или кайдзю и расфигачить врагов – что этого вполне достаточно, чтобы отвести душу, ну и поразмыслить над всем, мы что тут просто в игры играем что ли.


Red Alert – серия классических стратегий в реальном времени, где в центре сюжета находится та или иная версия вторжения СССР в США. Последнее, конечно, само по себе интересно, но сначала про классику RTS – это значит, что у вас есть крайне атрофированная система ресурсов (тут их вообще два – энергия и деньги, которые фармятся главным образом на истощаемых рудниках, так что партия имеет предзаданное ограничение по времени), набор юнитов, которые эффективно действуют только против определённых войск противника (так, пехоту не могут расстрелять некоторые виды самолётов и пушек, некоторые самолёты могут мочить только другие вертушки, а всякие медведи и боевые дельфины (у-у-у, они всё знали, они как «Симпсоны») не особо могут против бронированной техники), также ваша главная цель – защитить базу и с неё влететь с ноги к противнику, уничтожив его армию и постройки. Есть восстанавливаемые суперспособности, у юнитов есть всякие особые умения (например, способность трансформироваться из наземной техники в авиацию), есть герои (снайпер Наташа, которую играет, конечно же, Джина Карано, запоминающаяся на всю жизнь). Ну и по сути всё. Если вы запомнили основные детали и можете быстро тыкать мышкой, вперёд, проходите одиночные миссии, потом зовите друзей на скирмиш, а там киберспортивная команда, и вот ты уже чемпион мира по играм, хотя это и не очень круто звучит по сравнению с чемпионом мира по регби, но ты и не бобслеист, правда, ты что-то среднее, просто гордись.


Теперь сюжет. История третьей «Угрозы» связана с тем, что Советский Союз, как ни старался в предыдущих частях, не смог завоевать планету и стоит на грани распада. Два советских генерала…


Нет, знаете, я прочитал описание непосредственно до игры, и вот это тот случай, когда лучше сидеть и получать удовольствие самому от всех роликов, чем читать о них. Всё-таки это Command & Conquer, и есть внутреннее ощущение, что если бы я стал пересказывать ролики, скажем, с Кейном, это было бы что-то столь же бессмысленное, как существование семьи, частной собственности и государства… В общем, СССР теперь никуда не распадается, но вот другая напасть – у него всё ещё есть мощные враги в виде капиталистического Альянса, который почему-то не хочет победы мировой революции в Европе и США, и империалистической Японии, которая хочет вообще непонятно чего со своими традициями бусидо и девочками со славными косичками, которые ваши танки отправляют в облака, блин. За каждую из трёх фракций можно сесть, и хотя у Альянса такие женщины (просто скажите это громко: такие. женщины! А вы видели финал за Альянс? Фина-а-ал! Мне нельзя смотреть эти ролики, хух), наша Даша всегда расскажет, как уничтожить капитализм. И ещё выпьет с вами. Будь на стороне Даши, будь как Даша.


Что касается оформления, действительно, спустя 14 лет мощным взрывам от дирижабля «Киров», танка «Апокалипсис» или дредноута радуешься не меньше, чем всяким видам и песне раскалённых покрышек из новой Forza, и это не шутка – старые-добрые боеприпасы из прошлых Red Alert (пули, молнии, бомбы, лазер, заморозка) не так чтобы очень разнообразны, но в первые часы могут дать достаточно, чтобы очень-преочень насладиться разрушением, а третья часть облекает их в 3D-форму, которую получили все те самые любимые классические RTS нулевых. Вода выглядит как вода, не суперкрасивая объёмная гладь, похожая на горы, но только жидкая, как в Anno 2205 или 1800, конечно, но как положено, пустыня – это хорошая пустыня, лёд – это холодный синий лёд, ну и т.д. Классные актёры, весёлая бутафория и прекрасная озвучка нашими лучшими переводчиками 1990-ых и 2000-ых… При этом всё бодро, но не зубодробительно – вы можете спокойно замутить катку в одиночку, чтобы поностальгировать, а можете сесть с 10-летним сыном, считающим, что RTS, мать его, умер, и что это вообще за игра, пап, – и ему, и вам будет весело и понятно, что происходит.


В балансе – большая сила Red Alert. Я ведь по натуре игрок медлительный и даже когда ощущалось, что я немного ломаю игру тем, что медленно выкашиваю противников, она вела себя спокойно, ну роботы ходили туда-сюда, бесцельно, ну противник ничего не строил, хотя почему бы нет, но чувствовалось, что в каждой карте, миссии, фракции как бы зашито ровно столько контента, сколько и бюджет позволял разработчикам, и игрок спокойно может осилить.


Игра заставляет смеяться, но при этом, как и всякая стратежка, учит правильно комбинировать постройки и юнитов для эффективной защиты от волнообразных атак врага и наступления с учётом его разведанных возможностей, что, согласитесь, серьёзное умение. В целом все ветки сюжета прописаны неплохо, без глупых шуток, а скорее с любовью к своим персонажам. Закрывая C&C, ты невольно чувствуешь, что кое-что понял о войне, несмотря на окружающую тебя пародийность. Верное ли это впечатление? По крайней мере, давайте не будем спорить о том, что игра показывает, что в войне нужно быть готовым. Готовым к разным вариантам, которые для одних кажутся прям-таки очевидными, а для других могут стать, как ножом в спину. Развитие способности предугадывать и делать всё, что от тебя зависит в данной конкретной ситуации, – это то, что даёт Red Alert.


Если вы думаете, что бы дало вам понять себя сейчас, то после всяких книжек типа «Что делать?», экспертных видеоразборов и обсуждений на кухне, сядьте за третью «Угрозу», и вы поймёте, что реальность и игра всегда взаимно откликаются друг на друга, не даром когда-то и кем-то пропаганда считалась высшим из искусств. Вопрос лишь в том, насколько реальность даёт игре право воплощаться в жизни. Иными словами, какова доля шутки в этой шутке.

Играл в: пиратскую (репак от xatab) версию;
Время игры: около 10 часов;
Плюсы: почти любую проблему можно решить падением спутника, классный юмор, очень залипательно;
Минусы: почти любую проблему можно решить падением спутника, типичные сбои системы RTS при медлительных завоеваниях, нежелание выходить за рамки простого юмора.

Обзор Command & Conquer: Red Alert 3 – доля шутки

Комментарии

avatar
Показывать комментарии от:   последних к первым | первых к последним | более популярных к менее
Артем
Симмер

Стеклянная графика — с любовью? Непонятно зачем задранный 3D угол — с любовью?? Обилие цветности, так что глаза текут — с любовью???

wpDiscuz