E3 2021 прошла скучновато – по всеобщему признанию лучшей презентацией стал Microsoft + Bethesda Games Showcase, остальные конференции были либо откровенно пустыми, либо в них чего-то там рекламировали и вставляли дешёвую CGI-анимацию, что не позволяло получить по-настоящему хорошее впечатление, даже когда представляемый контент был интересным. В общем, PC Gamer, хоть ты это делаешь уже каждый год, имей ну немножко жалости к нам, а. Но по итогам E3, кроме традиционных дискуссий по поводу того, что без Sony и (кхем) EA это уже не тот праздник для геймеров, который мы все хотели бы видеть, возникла ещё одна ветка обсуждений – GameIndustry отрапортовало, что по сравнению с прошлым годом, количество игр, где центральной механикой не является насилие, увеличилось с 17% до 33%. С учётом довольно жёстких критериев отбора (контактные виды спорта и мультипликационное насилие считаются) это можно счесть довольно значимым изменением. Само издание указывает на то, что главную роль здесь сыграло засилие инди, которые больше ориентированы на медитативный геймплей.


Вообще, если вы смотрели любую презентацию от крупной студии, то не могли не заметить, что в блоке «а тут мы поддерживаем инди-разработчиков, вдруг это тоже принесёт денег» контент существенно меняется и концентрируется либо на истории, которую хочет рассказать, либо на возможностях песочницы, которые предоставляются игрокам. В любом случае открытых миров, прокачки, мультиплеера и, конечно, офигенской графики становится на порядок меньше. Open world и процедурная генерация, как бы мы не старались доказать обратное, идут на пользу шутерам и RPG, это эволюция и реализация фантазий о максимально безграничных зарубах с друзьями. Камерные истории невольно перемещаются в сегмент независимых разработчиков. Но есть и обратная сторона: инди-девелоперы же переходят в крупные студии и приносят туда свои традиции разработки. Не зря мы говорим, что, например, Винс Зампелла может помочь Battlefield, потому что он имеет большой опыт в проектировании Call of Duty и Apex Legends (которая могла не выстрелить, ведь правда – это было похоже на очередную мобильную поделку EA). Вполне вероятно, что в среднесрочном плане мы увидим ещё больше ненасильственных игр, как их понимает GameIndustry, делающих акцент на сюжете или творчестве, просто потому что молодёжь из какой-нибудь Another Silly Name Without Fantasy Studio займёт важные посты в Sony, Ubisoft или Square Enix.


А что можно прогнозировать по поводу симуляторов и стратегий? Исследование GI даёт нам пищу для размышлений в первую очередь исходя из следующего факта – традиционно игрожурналисты ориентируются на ментальность: американцам интересны необычные или очень смешные идеи игр без насилия, в том числе симуляторов, но так чтобы просто сидеть и смотреть, как трактор жнёт рожь на поле около ветряной мельницы, – не, спасибо. Считается, что это больше в духе умиротворённых жизнью европейцев, поэтому всё такое должно отправляться на Gamescom, не надо его привозить к нам в Лос-Анджелес. Но ведь инди-то в LA приезжают по большей части американские – каких-нибудь французов или немцев совсем мало. И именно на инди приходится большинство стратегесимуляторов, презентуемых на E3, главное подтверждение тому – та же конференция PC Gaming Show, которая последние лет 5 на треть, а иногда и на половину состоит из игр нашего жанра. Получается, что судьба американских независимых проектов и симуляторов со стратегиями по крайней мере сейчас крепко связана. Судите: на PC Gaming Show 2021 побывали новая 4X Humankind, tower defense Orcs Must Die 3, ещё один Kerbal Space Program – Next Space Rebels, тактики Lemnis Gate и WarTales, космическая стратегия, геймплей которой мы увидим через несколько лет, Ixion, симулятор средневековых браков (ух!) Lakeburg Legacies, Jurassic World Evolution 2 (зачем?), духовный наследник «Героев» Song of Conquest, симулятор выживания Icarus и градостроительный симулятор The Wandering Village, а на других панелях к ним также присоединились симулятор уборщика улик с места преступления Serial Cleaners, симулятор художницы (не зря я в The Sims картины учился втридорога продавать, ой не зря) Behind the Frame, постапокалиптичный The Oregon Trail – Trash Sailors, и симулятор лисиной семьи, который, сколько я за ним слежу, всё никак не разработают – Endling.


Прибавьте к этому Microsoft, которая год за годом старается составить альтернативу мелким проектам и, похоже, вообще не заметила кризиса жанра в 2010-ых, продолжая как ни в чём не бывало искать в нём прибыль. На E3 2021 она привезла Age of Empires IV, порт Microsoft Flight Simulator (2020) на консоли текущего поколения – Xbox Series X/S, и Slime Rancher 2 (да, это тоже считается). Как всегда, Ubisoft решила чуть-чуть посмеяться над ожиданиями игроков и представила сиквел тактического кроссовера века Mario + Rabbids: Sparks of Hope («Искры надежды»!), а Nintendo показала переделку старой тактики Advance Wars 1 + 2: Re-Boot Camp.


Не сбились со счёта? Я нет. 20 игр. AAA-тайтлов почти нет, даже AA можно пересчитать по пальцам. Но проектов много и, как ни странно, почти все интригуют – либо концепцией, либо пространством для приложения собственных творческих сил. И такая ситуация сохраняется довольно давно: на PC Gaming Show 2019 показывали Evil Genius 2, Age of Wonders: Planetfall, Planet Zoo, Shenmue 3, Per Aspera, Terraria: Journey’s End, Microsoft добавила тогда к этому списку душевной Spiritfarer, а также только анонсированный MFS, AoE II: DE, Wasteland 3 и Gears: POP!, а Nintendo – тактику по выстрелившему продолжению старой франшизы от Netflix – сериалу The Dark Crystal: Age of Resistance, и Fire Emblem: Three Houses, Empire of Sin, Animal Crossing: New Horizons.


Угадайте, что было на PC Gaming Show 2018? Satisfactory, Star Control: Origins (Смешарики: Начало, эх), Maneater, Genesis Alpha One, Two Point Hospital. Microsoft? Gears: Tactics. Nintendo? Overcooked! 2. Ubisoft? Anno 1800.


Симуляторы и стратегии стабильно посещают E3, и несмотря на ментальность, пандемию, скучные онлайн-панели с рассуждениями о том, как повысить инклюзивность, и даже не самые большие сборы через Kickstarter, глубоко засели в душу инди-девелоперов. А раз на них продолжают ставить и крупные компании, вероятно, нас ждёт ещё не один период расцвета наподобие того, что был в 90-ых и 2000-ых.

На E3 2021 показали как минимум 20 симуляторов и стратегий

Комментарии

avatar
wpDiscuz