25 марта в ранний доступ Steam вышла… впрочем, жанр игры знатоки определяют по-разному – и как стратегию, и как ситибилдер, и как головоломку, и как рогалик, и даже как казуалку для девушек (о да!). Dorfromantik – это что-то типа настольной игры «Каркасон» со строительством своего поселения и присоединением к нему соседних тайлов (не «Цивилизация»), и хотя противник отсутствует, интерес игрока удерживается заданиями, основанными на том, что для открытия новых зданий (мельниц), транспорта (локомотивов) или биомов (лесов с оленями) нужно определённое число правильно пристроенных друг к другу плиток – пшеничных полей, железнодорожных путей и лесов соответственно (не размещение районов в городах в «Цивилизации»…). Серьёзно усложняет задачу рандом – у вас есть колода шестигранников, и новые генерируются случайно, поэтому выстроить однозначно выигрышную стратегию даже при максимальных затратах времени и сил не получится – когда-нибудь плитки уж совсем перестанут подходить к имеющимся (не случайная генерация стартового поселения в «Цивилизации»). Ладно, да, для меня Dorfromantik – это такая же TBS, как и все остальные, но есть нюанс.


Dorfromantik напоминает не только настолки, тетрис или ту же «Циву», но и инди-мультиплатформенные вещи (созданные как для PC, так и мобильных платформ и NSwitch) типа MiniMetro. MiniMetro – головоломка-казуальный симулятор метро, в котором поезда с вагонами ездят не по стальным шпалам, а по нарисованным схемам с такими, знаете, разноцветными линиями, переходами, пересечениями рек и уходом в пригородные районы. Сложность задаёт именно что постепенно увеличивающееся количество пассажиров и станций, которые нужно соединять между собой так, чтобы пассажиры не скапливались слишком на одной станции (месте отправления или пересадки с ветки на ветку). Для этого игра случайно через определённое время (игровую неделю) выдаёт плюшки типа туннелей, увеличенных станций, вагонов и новых поездов.


Есть у MiniMetro, однако, существенные недостатки – совершенно не выразительная музыка и не особо клёвая карта, заточенная скорее на строительство реальных современных и исторических городских метрополитенов (Лондонского, Шанхайского, Петербургского) как по системе прохождения уровней, где возвращение к пройденной карте имеет смысл разве что на пару раз. Никак тут не выходит погружения в атмосферные сеттинги со своей очень большой спецификой (а не только количеством рек и пассажиров – кстати, чем-то напоминает сценарии SimCity (1989) или SimCity 2000, где Берн или Токио, ну, не слишком так отличались, а ведь тогда было куда меньше графических возможностей, стыдно, Dinosaur Polo Club).

«Деревенская романтика» лишена этого несовершенства, ведь она сочетает в себе вызов с момента, когда у вас даже за счёт бездумного тыкания плиток во все места скопилась тысяча очков, с релаксом, поддерживаемым отсутствием единственно верного варианта ходов, красивой прорисовкой деталей, анимацией и саундтреком, цветосветовой гаммой, которая как будто наполняет игровое поле светом восходящего солнца. С одной стороны, особой связи между вами и вашей деревушкой рядом с лесом и ж/д-сетью не формируется, вы можете легко начать новую партию, с другой – проведённая за октомиром пара десятков минут дарит довольно приятные впечатления и не гонит в реванши из-за неминуемого проигрыша. В Dorfromantik можно реально отдохнуть после тяжёлого трудового дня, не особо завязнув, но можно и специально посидеть пару-тройку часов, чтобы сделать что-нибудь эдакое – педантично-логическое и дающее максимальное количество очков в данной ситуации. Тем не менее игра вряд ли станет вашим постоянным ярлыком рабочего стола, на что намекает и ценник, и не такое большое количество часов у тех многих, кто положительно оценил её в Steam.

И вот это противоречие, которое хорошо вылезает на фоне противопоставления Dorfromantik и MiniMetro, актуально в первую очередь не для головоломок, а для симуляторов-стратегий, особенно инди. «Мини-Метро» заставляет возвращаться в неё, чтобы побить свой рекорд или открыть новую карту, при этом чувства расслабления и даже особо творчества вы здесь не ощутите. «Романтика» даёт простор для спокойного, наслаждающего чакры общения с самим собой, ом-м-м, ну понятно, но самой своей концепцией устанавливает определённый порог реиграбельности, после которого сидеть за ней попросту скучно. Теоретически ясно, что рутина и красота, система уровней и место для креатива должны быть всегда смешаны в приемлемой пропорции. На практике каждая стратежка клонится то в одну, то в другую сторону. Небольшие релакс-проекты, видимо, не должны предполагать огромных планов разработчиков и поставляться в виде более-менее готового продукта, в то время как соревновательные вещи стоит пускать в длительный Early Access и поток DLC с тем, чтобы рассказать как можно больше историй и бросить максимум вызовов в рамках реализации одной идеи. Поэтому решение Toukana Interactive отправиться на преждевременное золото выглядело бы плохо, если бы немцы не создали почти всё необходимое для нормальных партий в соответствии с задумкой, а допиливать проект в EA сочли возможным только после просьб тестеров. Их пример – другим наука.

В ранний доступ вышла Dorfromantik

Комментарии

avatar
wpDiscuz