Декабрь выдался интересным: бандитский Нью-Йорк мне очень понравился и, хотя я успел лишь совсем немножко пробежаться по GTA IV и в целом не так много сижу за играми по типу GTA, вопрос «как города мира отражаются в видеоиграх?» всё также кажется мне офигительно залипательным. Погружение в этот вопрос заставляет думать, что вы сможете охватить взглядом разом весь мир, как будто бы выйти за пределы своего ограниченного мозга и восприятия, если найдёте симуляторы для Нью-Йорка, Парижа, Дубая и Шанхая! Вот как раз об этом и речь сегодня. Самой территориально близкой к Нью-Йорку столицей – не по политике, а по количеству жителей и известности – является канадский Торонто. И что бы вы думали?
Как и в случае с НЙ, мало людей пока что берутся за то, чтобы воссоздать всю аутентичность этого города. Вы можете увидеть Торонто с его знаменитой телебашней и квартальчиками английских домов в игре про енота Trash Panda, где вам нужно воровать еду из мусорки и лазать по деревьям. Об этом даже писала ведущая канадо-российская газета (я только что пересмотрел «Крёстного отца» и говорю всё это голосом Марлона Брандо, чтоб вы знали). Но мы же не настолько отшибленные, чтобы играть в такое 😀.
Мы отшибленные по-другому. Я не фанат ужастиков, хотя многие знакомые и из тех, кого я читаю в телеге и смотрю на ютубе, обожают хорроры. Мне тяжеловато видеть вещи, которые выделяют слишком много адреналина: сказывается и сидячая работа, и молодость, когда адреналина и так многовато по разным поводам. Но есть один хоррор, который настолько крут, что я не могу в него не играть, сколько бы я не боялся здешних, реально больных и на голову, и по виду, монстров.
А есть ещё одна крутая украинская игра, пожалуй, № 3 для меня на весь украинский геймдев после «Казаков» и S.T.A.L.K.E.R. Это типичный боевик с кровавой расправой с людьми, монстрами, стрельбой из разного вида пушек и даже какими-то чужими в лаборатории и их детёнышами, которые вылупливаются из кокона на полу, а также с их распятыми по центру лаборатории собратьями… Короче, это тоже немного ужастик.
Первая игра – Soma. Это вообще первое большое и мощное произведение нашего времени о том, что мы переоцениваем трансгуманизм – создав карту разума, разгадав код мысли и перенеся наше сознание в более совершенные биомеханические структуры, мы создадим копию себя, своего клона, но не перестанем существовать в нашем нормальном теле. Трансгуманизм вряд ли когда-либо сможет привести нас к вечной жизни, потому что наш клон будет жить свою жизнь, а не нашу – и это одна из самых крутых идей в фундаменте отказа от стремления к тому, чтобы побороть смерть.
Вторая игра – Collapse. Знаете, до времён METRO и Atomic Heart у нас, что в России, что в Украине, было раз, два и обчёлся нормальных сюжетных проектов. История про то, как аномалия внезапно возникла в центре Киева, заставив правительство отгородить столицу от остального мира и поддерживать карантин с помощью вооружённых сил, могла бы стать фанфиком по «Сталкеру», и в 2000-ых многие её так и восприняли: от ваших выборов почти ничего не зависит, ваша цель – пройтись с пушкой и мечом по линейным локациям и всех-всех убить.
Но спустя время стало понятно, что в Collapse пусть и шероховатый, но всё же бомбезный сюжет! Местные персонажи: слепые, обретшие бессмертие духом, но продолжающие разлагаться на протяжении столетий, сумасшедший доктор, который не убьёт вашу любовь, только если вы её будете долго и терпеливо просить не ехать к вам на Свалку в Киев, Ангел Смерти, охраняющий аномалию, боссы местных кланов, и, конечно, прям чисто украинский главный герой из нулевых – пышущий здоровьем кудрявый мужик, который не особо интересуется этими вашими нюнями. Такие могли катать вас на банане! Особенно если вы туристка. Блин. Ладно, всё. Короче, все эти местные персонажи надолго врезаются в вашу память.
Как в Soma, так и в Collapse, нет большого упора на локацию: такие истории, согласитесь, можно рассказать и в Торонто, и в Киеве, и в Нью-Йорке, и в Москве. Но соединение крутой истории с национальным антуражем делает этот самый антураж интересным до жути!
Поглядите на Торонто в обрамлении Soma:
И на Киев в Collapse:
Странные виды, не правда ли? В Soma нет никаких достопримечательностей, здесь лишь серое и тёмное торонтское метро, евродвушка, в которой живёт небогатый главный герой, с видом на другой дом середины XX века и кое-как покрашенные здания с помпезным красным флагом Канады. В Collapse в последних главах появляется Лавра, но это лишь небольшой момент, а основную часть игры мы видим советские пятиэтажки, газовые трубы, деревянные сараи и нарисованные то тут, то там граффити с серпом и молотом.
Но как раз в этом выхватывается особенность места, конкретная черта Торонто и Киева, которая, как магнит, притягивает вас туда, потому, что у вас с этой вещью закладывается эмоциональная связь. Нет ничего лучше, чем увидеть это:
Когда ваш герой разговаривает со знакомым о том, что медленно умирает.
Нет ничего лучше, чем смотреть не просто на хатки, как в украинских песнях:
А смотреть на дома, рядом с которыми ты спасал мир от зла!
Комментарии